Почему коробка автомат «пинается» – причины
Существует три типа причин неадекватной работы АКПП: гидравлика, механика, электрика.
Со стороны гидравлики – это перегрев и потеря свойств, или недостаточный уровень трансмиссионного масла, залитого в коробку, а также – проблемы с маслонасосом, не обеспечивающим нужное давление.
Качество и нормальный уровень масла – очень важное условие для нормальной работы АКПП. Кроме смазки, оно выполняет функцию теплоотвода от сильно нагревающихся в процессе деталей, а также гидродинамическую – создает нужное давление для циркуляции.
Загрязненное и подгоревшее масло теряет свойства, поэтому его замену рекомендуется проводить на пробеге между 40 и 60 тыс. км.
Отсутствие обязательного сервиса – замены масла, фильтра АКПП, поддержания в чистоте масляного радиатора – лидирует в списке причин неисправностей. После замены – «пинки» при разгоне и «на холодную» преимущественно прекращаются.
Причиной «рывков» при переключении и в ходе торможения – чаще всего становится поломка (износ) в механической части. Обычно к «пинкам» приводят:
- износ пакетов фрикционов, или
- тормозной ленты (на старых 4-скоростных коробках),
- серьезная выработка планетарного ряда, износ блокировки ГДТ.
В плане электрики – «дергаться» машину заставляют «залипшие» или сгоревшие соленоиды (клапана гидроблока).
Отдельным видом неисправностей можно считать нарушения в работе ПО и исполнительных узлов трансмиссии современного автомобиля. Сбои в работе датчиков, устаревшая прошивка управляющего модуля, или ее несоответствие условиям – особенно часто заявляют о себе в холодное время года.
Проверить, виноваты ли «мозги» АКПП, без специальных знаний об их устройстве, можно сбросив адаптацию «коробки». Если процедура помогла хотя бы на пару дней – дело в электронике. Если нет – поломка механическая.