К нам в сервис приехал автомобиль Opel Astra на эвакуаторе. В процессе диагностики и дефектовки выяснилось, что сгорели фрикционные диски. О процессе ремонта расскажем в статье.
Ремонт АКПП Опель Астра
Ремонт АКПП Опель - диагностика неисправности, процесс ремонта, рекомендации специалиста. Причины, решения, фотоотчет.
Ремонт АКПП Опель Астра
- Модель: Opel Astra
- Кузов: хэтчбэк
- Двигатель: 1,8 xer
- Пробег: 210 000
Оглавление:
- 1. Опель Астра требовался ремонт АКПП
- 2. Причина ремонта АКПП Опель Астра
- 3. Этапы ремонта АКПП Опель Астра
скачали прайс
30
ЧеловекОпель Астра требовался ремонт АКПП
На эвакуаторе в Автоцентр ПИК доставили хэтчбэк Opel Astra 2007 года выпуска. Автомобиль заводился и не ехал. Такая неисправность возникает из-за ряда неисправностей, например:
- Заклинивание клапанов гидроблока. Это приводит к тому, что не подается масло в муфты, которые отвечают за включение передач;
- Обрыв привода, который отвечает за передачу крутящего момента к колесу;
- Обрыв входного вала, через который передается крутящий момент от гидротрансформатора на АКПП.
Для выявления неисправности стали делать компьютерную диагностику. Ошибок не было. При этом при включении D, R и Р был шум со стороны АКПП. Это стало основанием для проведение дефектовки. Дефектовка – это осмотр всех элементов и узлов АКПП для выявления причины поломки. Выяснилось, что сгорели фрикционные диски. Требовалась их замена. Также провели замену:
- Резиновых уплотнений, потому что они затвердели и перестали сдерживать давление масла;
- Сальников, так как затвердела их резиновая часть. Это в дальнейшем приводит к вытеканию масла из коробки передач;
- Прокладок гидроблока, так как они потрескались и перестали сдерживать давление масла.
Приступили к ремонту коробки передач.
Причина ремонта АКПП Опель Астра
Фрикционные диски отвечают за передачу крутящего момента от входного вала к выходному. Сверху них есть накладка, которая называется фрикционным слоем. Какие признаки свидетельствуют о выходе их строя фрикционных дисков?
Первый и наиболее распространенный – это ошибка по неправильному передаточному соотношению. Данную ошибку регистрирует электронный блок управления. Если передаточное соотношение отличается от нормы – загорается ошибка.
Второй признак – появление пробуксовки. Такой симптом появляется, так как со временем фрикционные накладки стираются, без них диски начинают проскальзывать.
Третий признак – это появление пинков коробки. Они ощущаются как толчки и рывки. Такая проблема возникает также из-за проскальзывания дисков.
Наиболее серьезная проблема, вызываемая износом фрикционных дисков встретилась на данном автомобиле. Опель не ехал. Связано это со сгоранием фрикционных дисков. Когда фрикционная накладка сходит полностью, диски начинают проскальзывать и стираться друг об друга. Это в конечном итоге приводит к их сгоранию.
Это происходит по двум причинам:
Первая и наиболее распространенная – это агрессивная манера вождения. В момент резкого набора скорости накладки фрикционных дисков стираются гораздо быстрее.
Несвоевременная замена масла также оказывает влияние, так как со временем оно утрачивает свои смазывающие свойства. Детали АКПП работают на сухую.
Этапы ремонта АКПП Опель Астра
Ремонт занял около 5 рабочих дней. Для его проведения потребовался съемник муфт АКПП.
Опишем, как проводили ремонт АКПП:
- Компьютерная диагностика;
- Снятие АКПП;
- Дефектовка;
- Переборка муфт;
- Замена уплотнений, сальников, прокладок;
- Сборка АКПП;
- Промывка системы охлаждения;
- Установка АКПП;
- Адаптация.
Для избежание выхода из строя АКПП советуем своевременно менять масло в АКПП. Рекомендуется проводить замену масла не реже 35 000 км, а лучше чаще. Также важно избегать агрессивной эксплуатации автомобиля, чтобы элементы АКПП не подвергались повышенной нагрузке. Нет среднего срока службы фрикционных дисков, так как все очень индивидуально.
Вам может быть интересно
Свободный подъемник
За вами будет зарезирвировано рабочее место и выделен мастер
для выполнения работ. Вы можите в любой момент отменить запись.