Автомобиль Skoda Octavia приехал к нам в связи с появлением пинков после полной замены масла. Причина была в загрязнении гидроблока.
Ремонт АКПП Шкода
Ремонт АКПП Шкода - диагностика неисправности, процесс ремонта, рекомендации специалиста. Причины, решения, фотоотчет.
Ремонт АКПП Шкода
- Модель: Octavia
- Кузов: лифтбек
- Двигатель: CDAB
- Пробег: 300 000
Оглавление:
- 1. Шкода приехала на ремонт АКПП
- 2. Симптомы, указывающие на необходимость ремонта АКПП
- 3. Этапы ремонта АКПП
скачали прайс
45
ЧеловекШкода приехала на ремонт АКПП
В Автоцентр ПИК на переборку гидроблока приехал лифтбек Skoda Octavia 2013 года выпуска с пробегом 300 000 км. Двигатель на нем – CDAB. Причина обращения заключалась в появлении пинков после полной замены масла.
Пинки – это наиболее распространённая жалоба владельцев автомобилей, у которых возникают проблемы по АКПП. Они могут свидетельствовать о различных неисправностях:
1. Износ фрикционных дисков. При данной проблеме зазор в пакете фрикционных дисков увеличен. Из-за этого ЭБУ не может садаптироваться под работу АКПП, в следствие чего возникают пинки.
2. Износ уплотнительных колец. Давление масла при износе стравливается, соленоид-регулятор давления масла не может компенсировать эти потери, появляются пинки или пробуксовки.
3. Засорение гидроблока. В следствие того, что забились соленоиды, появляются пинки.
Для того, чтобы выяснить причину появления пинков после замены масла делаем диагностику и тестовый заезд. По диагностике ошибок не было. В ходе заезда заметили чувствительное переключение передач. Далее проверили гидроблок. Оказалось, что он засорился и требовалась его переборка.
Симптомы, указывающие на необходимость ремонта АКПП
Гидроблок – это гидравлический блок управления АКПП, который отвечает за своевременное переключение передач. Через него масло направляется по масляным каналам, в фрикционные пакеты и на смазку деталей. Управляется гидроблок соленоидами. Состоит из алюминиевых плит, клапанов, пружин, пробок, шариков, сепараторной пластины, соленоидов, датчиков.
Соленоиды – это электромагнитные клапаны, отвечающие за направление масла по масляным каналам, фрикционные пакеты, в момент, когда это необходимо. Управляется электронным блоком управления. Состоит из корпуса, обмотки, клапана, сердечника, пружины.
Есть ряд симптомов, которые свидетельствуют о том, что гидроблок и соленоиды вышли из строя:
1. Пинки и пробуксовка. Они появляются, потому что поступает недостаточное давление масла в пакет фрикционных дисков;
2. Удар при включении передач из-за засорения клапанов гидроблока.
Этапы ремонта АКПП
Если бы промывку гидроблока не провели своевременно, его могло бы заклинить. Это происходит, потому что после полной замены масла, в силу его очищающих качеств, отложения металлов, алюминия и стали оседают в каналах гидролблока. Также металлы, скопившиеся сгустками в каналах гидроблока начинают вымываться, и засорять клапаны и соленоиды гидроблока, что ведет к их заклиниванию.
Такая проблема возникает чаще всего из-за несвоевременной замены масла. Рекомендуется делать замену каждые 30 000 км, поскольку оно со временем утрачивает свои смазывающие качества, а также в масле копятся продукты износа АКПП, которые начинают забивать гидроблок и соленоиды. В нашем случае требовалось делать промывку, которая включает ряд этапов:
- Компьютерная диагностика и тест-заезд;
- Снятие гидроблока;
- Промывка и переборка гидроблока;
- Установка гидроблока;
- Замена фильтров и масла;
- Адаптация.
Такая работа занимает около 1 дня. Есть важный нюанс. При промывке требуется особая внимательность к деталям, потому что при неправильной обратной сборке возможны внутренние механические повреждения АКПП.
Вам может быть интересно
Свободный подъемник
За вами будет зарезирвировано рабочее место и выделен мастер
для выполнения работ. Вы можите в любой момент отменить запись.