У Nissan X-Trail возникла проблема с потерей тяги. Владелец привёз к нам автомобиль в подразделение по ремонту коробок. В ходе дефектовки выяснилось, что изношена вилка конуса. Как проводили ремонт рассказываем в статье.
Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл
Ремонт вариатора Ниссан - диагностика неисправности, процесс ремонта, рекомендации специалиста. Причины, решения, фотоотчет.
Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл
- Модель: X-Trail
- Кузов: кроссовер
- Двигатель: MR20DE
- Пробег: 170 000
Оглавление:
- 1. Потребовался ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл
- 2. Почему важно отремонтировать вариатор ниссан Х-Трейл вовремя
- 3. Этапы ремонта вариатора Ниссан Х-Трейл
скачали прайс
28
ЧеловекПотребовался ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл
Сегодня у нас в подразделении по ремонту коробок передач Nissan X-Trail 2013 года выпуска с пробегом 170 000 км. Это кроссовер, на котором стоит двухлитровый мотор бензинового типа. Причина обращения, со слов владельца, заключается в том, что автомобиль не разгоняется, нет тяги.
Такая проблема может возникать из-за разных неисправностей как вариатора, так и двигателя:
- Если воздушный фильтр засорился. Мощность двигателя в таком случае теряется, ведь топливно-воздушная смесь не обогащается кислородом в достаточном количестве;
- Проблемы по свечам зажигания, которые воспламеняют рабочую смесь. В случае несвоевременной подачи искры, мотор начинает работать неровно, тяга пропадает;
- Выход из строя катушки зажигания. По той же причине, что и из-за свечей зажигания, мотор начинает неравномерно работать. Своевременное воспламенение рабочей смеси - залог ровной работы мотора;
- При работе вариатора в аварийном режиме водителю может казаться, что автомобиль теряет тягу.
Чтобы понять, в чем же причина мы всегда начинаем обслуживание с электронной диагностики и тестового заезда. Диагностика выдала ошибку по шаговому мотору. Требовалось дефектовка. Мы сняли вариатор и приступили к выяснению причины неисправности. Оказалось, что изношена вилка конуса ведущего, которую необходимо было заменить.
Почему важно отремонтировать вариатор ниссан Х-Трейл вовремя
Вилка конуса отвечает за передачу информации о положении конуса вариатора.
В случае износа обычно горит ошибка по шаговому мотору. Загорается эта ошибка, поскольку вилка соединена с шаговым мотором. В случае, когда вилка не цепляется за конус, информация о ее положении не передаётся на ЭБУ. При отсутствии показаний выдаётся ошибка.
Проблема серьёзная, поскольку вариатор - это технически сложный агрегат. Соответственно, износ одной детали ведёт к износу остальных элементов вариатора. При выходе из строя вилки начинает проскальзывать ремень. Это приводит к повышенному трению ремня об конус и образованию металлической стружки. Стружка забивает клапаны гидроблока и насоса. Оба узла могут заклинить, что приведёт к очень дорогостоящему ремонту.
Этапы ремонта вариатора Ниссан Х-Трейл
На состояние вилки конуса влияет два фактора:
1. Время. На металлических деталях неминуемо возникают следы эксплуатации - трещины и царапины.
2. Старение масла. Мы рекомендуем менять масло каждые 20 000 км, поскольку оно теряет свои смазывающие свойства, и детали подвергаются повышенному трению.
Важно проводить своевременную замену масла, чтобы минимизировать риски возникновения такой проблемы. К сожалению, в нашем случае вилка уже была изношена, поэтому потребовалось проводить ремонт. При этом насос и гидроблок не вышли из строя, владельцу удалось избежать их ремонта, поскольку обратился вовремя, не дожидаясь пока автомобиль встанет.
Как мы делали ремонт:
- Провели электронную диагностику и тестовый заезд;
- Сняли вариатор для проведения дефектовки;
- Перебрали конусы и муфты сцепления;
- Заменили уплотнения, сальники и прокладки;
- Собрали вариатор;
- Промыли систему охлаждения;
- Установили вариатор.
Такая работа заняла у нас 5 рабочих дней. Чтобы ее провести необходим специальный инструмент - съёмник для разборки конусов.
Вам может быть интересно
Свободный подъемник
За вами будет зарезирвировано рабочее место и выделен мастер
для выполнения работ. Вы можите в любой момент отменить запись.